Stella Libra

БИБЛИОТЕКА

МАСТЕРСКАЯ

КОНКУРСЫ

АРХИВ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству новых авторов, чьи произведения не укладываются в рамки существующих форматов и серий








Rambler's Top100


Уважаемые авторы! Если вы хотите разместить ваше произведение в нашей библиотеке, вам достаточно написать нам по адресу: stellalibra@yandex.ru и выслать следующие материалы:

1. Заархивированный rar- или zip-файл с вашим произведением (Параметры текста: формат doc; все поля 2,5; шрифт Times New Roman; кегль 12; интервал одинарный; абзац 1, 25; без переносов; выравнивание по ширине; первой строкой – имя автора, второй строкой – название произведения).

2. Аннотацию на ваше произведение.

В теме письма укажите «В Библиотеку».

В тексте письма укажите:

1. Свою фамилию и имя (и/или псевдоним).

2. Название произведения.

3. Направление и жанр произведения (или, если затрудняетесь, фамилии авторов произведений, к которым ваше произведение наиболее близко).

4. Объем произведения в авторских листах (1 а.л. = 40 000 знаков без пробелов по счётчику Word).

В течение месяца мы уведомим вас о своём решении разместить ваше произведение в библиотеке портала Stella Libra. После получения нашего уведомления о том, что ваше произведение будет размещено в библиотеке, вам необходимо отправить по указанному выше адресу заполненную анкету автора и фотографию. Анкету автора можно скачать здесь.

Мы хотим, чтобы о вас и о вашем творчестве узнали не только читатели, но и издатели, и предлагаем вам наш портал в качестве стартовой площадки. А красивая и грамотная самопрезентация еще никому не мешала.


Обращаем ваше внимание! К размещению в библиотеке нашего портала принимаются произведения далеко не всех направлений и жанров. Наш портал ориентирован на литературные традиции модернизма и постмодернизма. Вот список наших предпочтений:

Алеаторическая проза. В её основе лежит, соответственно, принцип алеаторики, согласно которому порядок частей и композиция произведения случайны (зависят от выбора автора или читателя). Алеаторическими романами являются: «Игра в классики» Хулио Кортасара, «Хазарский словарь» и «Последняя любовь в Константинополе» Милорада Павича, «Бесконечный тупик» Дмитрия Галковского.

Интеллектуальный реализм. Произведения этой модернизированной разновидности реализма представляют собой произведения-концепции. Часто автор берёт за основу какую-либо притчу или строит своё произведение, как притчу. Каждый персонаж такой притчи является носителем определённой идеи, отражающей одну из сторон художественной концепции автора. Интеллектуальный реализм представлен произведениями Анатоля Франса, Томаса Манна, Герберта Уэллса, Карела Чапека, Паоло Коэльо.

Литература абсурда предполагает особый стиль написания текста, который заключается в подчеркнутом отсутствии причинно-следственных связей, демонстрации в гротескных формах нелепости и бессмысленности привычных условностей, правил и законов, самого человеческого бытия. Тем самым литература абсурда выводит на первый план проблему непонимания между личностью и обществом. Крупнейшие представители литературы абсурда: Франц Кафка, Даниил Хармс, Сэмюэль Беккет, Эжен Ионеско, Тоон Теллеген.

Литература потока сознания непосредственно воспроизводит ментальную жизнь сознания при помощи сцепления бесконечных ассоциаций и нелинейного, оборванного синтаксиса. Духовный мир личности представлен через внутренний монолог и оказывается практически не сопряженным с реальностью. Сюжет в произведениях литературы потока сознания ослаблен, иногда до полного исчезновения, поэтому развязка перестаёт быть художественным итогом произведения. Самые известные романы литературы потока сознания: Андрей Белый «Петербург», Иван Бунин «Жизнь Арсеньева», Джеймс Джойс «Улисс», Марсель Пруст «В поисках утраченного времени», Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй», Уильям Фолкнер «Шум и ярость», Джек Керуак «На дороге», Милан Кундера «Невыносимая лёгкость бытия», Саша Соколов «Школа для дураков».

Магический реализм включает магические элементы в реалистическую картину мира. Логика магических элементов не оспаривается героями произведений этой модернизированной разновидности реализма. Автор уделяет особое внимание образам и символам, элементам фольклора, эмоциям, сексуальности и чувственному восприятию героев. Как важный приём следует рассматривать игру со временем, которая проявляется как цикличность или ощущение отсутствия времени, а иногда как коллапс времени (настоящее повторяет прошлое). События в произведении часто показаны с разных точек зрения, а финал остаётся открытым. Самые яркие представители магического реализма: Габриэль Гарсиа Маркес, Хорхе Луис Борхес, Хулио Кортасар, Эрнесто Сабато, Исабель Альенде, Джонатан Кэролл, Стив Эриксон, Харуки Мураками, Банана Ёсимото, Виктор Пелевин, Дмитрий Липскеров.

Психологический реализм – еще одна модернизированная разновидность реализма. Он проявил себя в психологическом романе, который концентрирует внимание на внутренней жизни героев, их мыслях, чувствах, умственном и духовном развитии, а не на их внешней деятельности. Психологический реализм, главным образом, сосредотачивает усилия на преодолении некоммуникабельности людей и их экзистенциальной обречённости на одиночество. Представители психологического реализма: Кнут Гамсун, Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Антуан Сент-Экзюпери, Генрих Бёлль.

Сюрреализм основан на парадоксальных сочетаниях, использовании аллюзий и принципах свободных ассоциаций, совмещении сна и реальности. Он опирается на опыт бессознательного выражения жизни, не только на сновидения, но и на галлюцинации, бред, бессвязные воспоминания младенческого возраста, мистические видения и т.п. Среди наиболее интересных приёмов сюрреалистов можно назвать запись сновидений и автоматическое письмо. Самые яркие представители сюрреалистической прозы: Андре Бретон, Филипп Супо. Однако сюрреалистические методы использовали многие авторы ХХ века.

Экзистенциальная проза (в т.ч. экзистенциальный детектив) выдвинула на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия. Для экзистенциальной прозы характерны интеллектуализм; художественное моделирование ситуаций, выявляющих концепцию автора; высокая степень условности; разрыв этического с эстетическим; присутствие загадочно-враждебного лика судьбы, техника повествования от первого лица. Представителями этого направления являются Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, Айрис Мёрдок, Кобо Абэ, Себастьян Жапризо.


Поскольку ни один список не может быть исчерпывающим, мы предлагаем нашим авторам ориентироваться на принципы прозы ХХ века, выявленные литературоведом Вадимом Рудневым в его книге «Словарь культуры ХХ века»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Rudnev/Dict/_14.php. Кроме произведений указанных выше авторов эти принципы присутствуют также в творчестве таких писателей как Михаил Булгаков, Владимир Набоков, Герман Гессе, Макс Фриш, Ален Роб-Грийе, Натали Саррот, Акутагава Рюноске, Иэн Бэнкс, Чак Паланик, Джон Фаулз.


Внимание! Для современных сказочников и тех, кто пишет фэнтези, на нашем портале открыта специальная ветка Stella Libra fantasy.

Об авторском праве. В соответствии с Частью 4 Гражданского кодекса Российской федерации авторское и смежные права принадлежат лицам, создавшим произведение науки, литературы и искусства и возникают в силу факта его создания. Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах может использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:

– значка ©;

– имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

– года первого опубликования произведения.

Размещение ваших произведений в библиотеке нашего портала производится только с согласия автора(ов). В качестве такого согласия мы рассматриваем ваше письмо, оформленное по указанным выше правилам. Ваше согласие предполагает, что вы передаёте нам неисключительное право на публикацию вашего произведения. Это означает, что после опубликования произведения в нашей библиотеке вы имеете право заключать договоры с любыми издательствами на публикацию вашего произведения. Если по условиям такого договора издательству будет передано исключительное право на публикацию вашего произведения, вам нужно отправить нам письмо по e-mail с уведомлением о заключении такого договора. В этом случае мы удалим из библиотеки ваше произведение.

В случае если вы обнаружили в библиотеке своё произведение, согласие на публикацию которого вы не давали, напишите нам. После того, как ваше авторство будет подтверждено, произведение немедленно будет удалено из библиотеки.

Наверх

НОВОСТИ

25.06.2012. Скачивайте в библиотеке переиздание сборника новелл Марти Бурнова. Добавлена новелла "Двигатель прогресса".

23.04.2012. Читайте новинки апреля в библиотеке: "Сказки страны ВАРКов" нашего нового автора Дронни Рудничного, повесть "Маклер" Александры Клюшиной и новеллы в жанре нестандартного вестерна Марти Бурнова


Архив новостей

Copyright © 2010

Поиск в интернет-магазине Bolero