Форум stellalibra.ru » Модель для сборки » Мастерская » Как написать хорошую книгу

Страниц (1): [1]
 

1. Бирюза - 24 Ноября, 2008 - 23:37:06 - перейти к сообщению
Нашла в журнале " Что читать" полезную статью. Мне кажется, что тут все верно изложено. Остается только один вопрос: как все это смочь?Не понял

Татьяна Мужицкая:
Как написать Текст,
который хотелось
бы читать?
Татьяна Мужицкая — психолог и бизнес-тренер. Ирина Белашева — журналист.
Их сотрудничество на страницах журнала «Эгоист» со временем приве-
ло к созданию серии книг по практической психологии: «Маленькие секреты боль-
шого счатья», «Божий дар согласно штатному расписанию», «Быть правым или '
быть эффективным». Все mpu выходят в издательстве «Время».

1. Увлекательный. текст — сенсорный текст. Что это значит? Тексты делятся
на сенсорные и дигитальные. Об одном и том же можно сказать по-разному. «Нарастание топливных ресурсов по мере продвижения вглубь лесного мас-
сива» — это дигитальный подход, «чем дальше в лес, тем больше дров» — сен-
сорный. То есть тот текст, в котором описываются ощущения, цвета, звуки.
Вы читаете про ароматный, сладкий апельсин, который лежал на тарелоч-
ке с голубой каемочкой, и у вас автоматически начинает выделяться слюна.
Или, наоборот, подробное перечисление симптомов — сухость во рту, ломота в висках — может вызвать головную боль. Так же детально можно описать возбуждение в любовных романах.
2. В НЛП есть понятие ассоциации и диссоциации. Диссоциация — это описание от третьего лица, ассоциация — от первого. Читать написанное от первого лица гораздо увлекательнее. Человек автоматически залезает в шкуру рассказчика, отождествляет себя с персонажем, начинает «примерять» к себе обстоятельства.
З. Как говорила Алиса в стране чудес: «Книжка без картинок или хотя бы
без разговоров — книжка неинтересная». Должны быть разговоры! Не просто «они поговорили об этом», а диалоги, которые люди, воспринимающие информацию на слух, могли бы даже про себя проговорить.
4. Но и это еще не все! Для того, чтобы воздействие осуществилось, нужно не просто повествование в реальном времени, а игра с прошлым, настоящим и будущим. Мы начинаем с середины, потом ударяемся в воспоминания или излагаем предысторию, потом вдруг отправляемся прямиком в будущее, допустим, рассказываем, о чем
мечтает герой. Такая игра с временами очень сильно завораживает.
5. Стоит обратить внимание на логические уровни. Уровень окружения — предметы, обстановка, пейзаж, статисты. Уровень действий — кто что делает. Причем подробно, а не как в пьесе. Не просто героиня «сидела и думала», а «сидела, ковыряла в носу, смотрела в окно и думала». Уровень способностей — герой в какой
то момент должен понимать, что он что-то может. А вот другое — не может. Уровень убеждений и ценностей. С убеждениями и ценностями героя что-то должно все время происходить: он перестает верить в то, что раньше верил, разочаровался в одном, но вдруг осознал другое. Например, считал всю жизнь, что женщины — дуры, а понял, что есть и умные. Еще должен быть затронут уровень самоидентификации: кто я в этом мире? Кто я по отношению к ситуации? Еще может быть уровень миссии. Ради чего я все это делаю? И неважно, будет ли этот уровень затронут одной фразой, целой главой или этой теме отведено полкниги. Но если все уровни присутствуют в полном наборе, это завораживает так, что невозможно оторваться.
6. В увлекательной книге должны быть внутренние якоря. То есть, вечные темы,
которые цепляют людей. Условно «секс, конфликт и алкоголь».
То, что у человека автоматически вызывает ассоциацию: а как у меня было? Анекдоты, байки.
7. По идее, весь художественный текст должен быть одной большой мета-
форой. Но с другой стороны, очень полезно включать их в текст сами по себе.
С одной стороны, они очень сенсорны, образы легко увидеть или представить.
А с другой стороны, они простыми словами объясняют сложные явления.
8. И, наконец, очень увлекательно, когда есть или узнаваемая реальность — с названиями улиц, настоящими именами известных лиц — в которой действуют странные персонажи, или же, наоборот, описывается максимально оторванная от действительности, фантасмагорическая или сказочная обстановка, но со знакомой и банальной психологической реальностью.
2. Makros - 25 Ноября, 2008 - 04:05:44 - перейти к сообщению
Ну да, все правильно написано. Но только я, когда пишу, об этом не думаю Недовольство, огорчение
3. Тень - 25 Ноября, 2008 - 10:26:12 - перейти к сообщению
Вот я тоже хотела то же сказать Улыбка
О том, что пишется-то оно как пишется, а потом уже становится ясно, что и почему удачно...
Но, на этапе анализа собственного текста после написания и правки - очень пригодится Улыбка
4. Мяучер - 26 Ноября, 2008 - 00:50:54 - перейти к сообщению
Мне кажется, все перечисленное в статье, - это как бы инструменты, средства, которыми можно так или иначе воздействовать на читателя. С их помощью можно чего-то достичь, а можно напортить, если не понимать (или не чувствовать интуитивно), какой инструмент для чего.
К примеру, я не согласна с тем, что метафора - это всегда хорошо. Иногда - как волшебство, а иногда убивает текст на корню. Зависит как от удачности метафоры, так и от ее уместности.
То же и с диалогами. Иногда, имхо, лучше дать "краткое содержание" или даже просто упомянуть, что был такой разговор.

И перечисленно, имхо, далеко не все.
Ритм текста, синтаксис и, конечно, язык - тоже мощные штуки.
5. loginov777 - 22 Февраля, 2012 - 22:44:41 - перейти к сообщению
Согласен со многими, нужно просто писать если пишется, а уже окружающие оценят всю глубину Ваших глубин.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0204]     [ Gzip Disabled ]