Форум stellalibra.ru » Модель для сборки » Мастерская » О степени жесткости

Страниц (3): [1] 2 3 »
 

1. Бирюза - 05 Сентября, 2008 - 12:16:55 - перейти к сообщению
Я вот все время, читая чужие отрывки или романы, выставенные на бета-ридинг, думаю: стоит ли говорить все, что я думаю? Нет, с вещами, которые мне безусловно нравятся, проблем нет. Я просто пишу: здорово!, и все. А если слабо? Или сильно, но есть ошибки, которые существенно портят картину? Стоит ли огорчать человека?
И все же для себя я решаю - надо огорчать.
Сужу по себе. Бывают отзывы, которые заставляют меня здорово нервничать и сомневаться в собственных способностях. Но теперь я знаю: после нервов и расстройств я обязательно сяду, посмотрю на вещь по новому и переделаю так, что мне самой понравится. И поэтому я тоже обычно пишу в отзывах все, что думаю.
И еще одно. Вот во время конфликта на ЭФ говорили о противоречиях между "первой и второй волнами" форумчан. И я так формулирую это противоречие: мы оказались жестче, требовательнее друг к другу и к самим себе. И это, наверное, не плохо. Меня это здорово стимулирует.
2. Тень - 05 Сентября, 2008 - 14:02:34 - перейти к сообщению
Наташ, сколько раз уже на том же ЭФ это говорилось.
В мягком, сглаженном отзыве просто нет смысла. Но не надо скатываться до грубости и выражений типа "все это фигня, автору стоит срочно прекратить писать". Давайте помогать друг другу писать лучше.
Или!
Пусть человек сам обговаривает серьезность намерений. Вот я, скажем, хочу написать качественную (!) книгу и издать ее. Значит, ко мне нужно применять самые жесткие требования и указывать на малейшие недочеты. Я сама решу, что править, а что - нет, но указать - надо! А если для кого-то это просто хобби, и ему хочется знать просто интересно его творение или неинтересно, то пусть так и скажет Улыбка
3. Юлечка - 05 Сентября, 2008 - 22:48:21 - перейти к сообщению
Тень пишет:
Давайте помогать друг другу писать лучше.


Согласна на все 100!
4. Бирюза - 05 Сентября, 2008 - 23:17:11 - перейти к сообщению
Тень
ох, держись тогда с ридингом!!!Радость
5. Тень - 05 Сентября, 2008 - 23:28:27 - перейти к сообщению
Лебедева, мне уже страшно! А что, там все так плохо? Улыбка
6. Бирюза - 06 Сентября, 2008 - 00:36:00 - перейти к сообщению
Тень
нет, там все неоднозначно... Скажем так: на мой взгляд, работы много, но видно, что автор может с этим справиться. Но это в ридинг. Может, завтра и напишу как раз.
7. Makros - 06 Сентября, 2008 - 08:12:38 - перейти к сообщению
По сабжу немного...
Тень пишет:
В мягком, сглаженном отзыве просто нет смысла. Но не надо скатываться до грубости и выражений типа "все это фигня, автору стоит срочно прекратить писать".

Просто вспоминается один из самых жестких отзывов...
На ЭКСМО я предложил Иржи (которая Валентина Седлова, как я понимаю) выбросить ее фэнтазню про Белку. Не бросить писать, а выбросить именно эту вещь. Потому что именно так я думал и до сих пор так думаю. Может быть это слишком жестко? Но я правда не вижу, что и ради чего там править. Возможно, просто сесть и все переписать - это выход, хотя и то вряд ли. Потому что надо сначала изменить свое отношение к написанию фэнтези вообще.
С другой стороны, будь она не издающимся автором с кучей книг, а начинающим любителем, я бы такого не сказал. Не потому что подход такой: раз ты любитель, то тебе хорошо ненадо, а потому что, может, человек чего не понимает еще? Может, он поймеет и исправится, изменит именно подходы. И может он не будет пытаться издать эту историю, а использует ее в качестве своего старта, тренировки, пробы пера, как это ни банально...

Касаемо же бета-ридинга, по-моему, важно все. Любое мнение. Ведь если роман издадут, то никто же слов подбирать не станет. А хуже всего вообще потеряться, когда никаких слов не будет.
Ну а отзывы автор соберет и сделает выводы.
Еединственно, что мне кажется категорически неэтичным - это переписывание текста с позиции "я могу лучше, гляди, как надо". По мне так пусть предложат апстену убиться или йад пить, но вот так не лезут Улыбка
8. Тень - 06 Сентября, 2008 - 10:04:12 - перейти к сообщению
Makros, помню я этот твой отзыв. И Белку помню. Нормальный отзыв, ты сразу сказал, что а) любитель фэнтези, и б) не жалеешь Валентину, ибо она издающийся автор. Да и сама Иржи оговорила, что не знает, стоит ли ей переходить в новый для нее жанр, так что все нормально Улыбка
А тема "нетленки на прокачку" меня тоже возмутила, я с тобой полностью согласна, но не стала лезть с комментами, т.к. тема заглохла сама собой.
9. Ти Хи Ро - 09 Сентября, 2008 - 18:46:08 - перейти к сообщению
Критика и отзывы должны быть в любом случае конструктивными, а насколько это будет жестко, зависит от манеры критика. По крайней мере, целью жесткой критики должно быть не желание обидеть художника и размазать его по стенке, а стремление вытащить на свет лучшие, но пока скрытые способности автора. Он позлится – позлится, и напишет лучше, как редактор Лебедева.
Но вот вопрос: в какой момент начинающий автор должен сказать своим начинающим критикам «Хватит»? Достичь идеала – невозможно (иначе, нет смысла). Всегда найдутся люди, которые найдут, что покритиковать даже в самом безупречном произведении. Невозможно, чтобы творение понравилось всем. Не сотрется ли авторская индивидуальность, если бесконечно следовать авторитетным и понравившимся или разозлившим советам? Не превратится ли вся жизнь в бесконечное переписывание одной и той же книги? (К слову: японцы считают, что недоведенное до совершенства обладает особой прелестью, истинной красотой, в нем скрыта тайна, которую интересно разгадать, поймать хотя бы на мгновение).
А если автор доволен своей книгой, своим стилем и игнорирует советы по ее совершенствованию, то не превратится ли это в простое самодовольство и самолюбование, за которыми действительно нет ничего стоящего?
Уверены ли вы, что в подобной процедуре (отзывах о недописанных книгах или бета-ридинге) нуждались классики прошлого и современности?
10. Тень - 09 Сентября, 2008 - 22:02:25 - перейти к сообщению
Ти Хи Ро, в бета-ридинге, может, и не нуждались. Тут многие с ЭФ говорили, что глаз уже настолько привык искать недостатки текста, что даже при чтении классиков автоматически отмечаешь повторы, стилистические ошибки, скачки фокала и прочее. Я сама это заметила, когда читала ребенку "Буратино" Улыбка
Править надо. Из любой книги вырастаешь, и то, что казалось вершиной мастерства и внушало гордость через год-другой покажется "пробой пера". В любом случае, ну, может, разве что за редчайшим исключением. Если бета-ридеры помогают исправить ошибки, заставляют вас увидеть их - это же отлично! Если вы не согласны - никто не заставляет править, верно?
Мне вот например одна подруга прислала отзыв на какой-то рассказ: "Очень хорошо! Но если исправишь вот тут и вот тут - будет еще лучше!" Мы же все хотим, чтобы было "еще лучше", верно? Улыбка
11. Makros - 09 Сентября, 2008 - 22:06:05 - перейти к сообщению
Ти Хи Ро,
это, наверное, вопрос самодостаточности. Мне нужны отзывы моих друзей и я знаю, что в моей книге уж точно хорошо, а что можно и надо править, тем более, если и люди, которым я верю, об этом говорят.
Автор все же должен себе доверять но и не зазнаваться - тогда все в порядке будет ))
12. Бирюза - 09 Сентября, 2008 - 23:06:09 - перейти к сообщению
Ти Хи Ро
по моим наблюдениям, абсолютно уверены в собственном гении двое: совершенный гений и полная бездарность. Талант сомневается. (Это мое личное наблюдение, можете ему не доверять). Решить, хорош или плох написанный тобою текст очень сложно, и до тех пор пока я сама, внутренне буду счтитать себя учеником, а не писателем, я буду спрашивать совета друзей. Если же в какой-то момент я перейду на качественно иной уровень, я все равно не смогу полагаться только на свои ощущения. Всегда будет что-то еще: критические статьи, отношение редакторов, объемы продаж.
Главное - не успокаиваться, не застывать памятником самому себе. Как показывает практика, писатели, чьи книги выходят сегодня большими тиражами, начинают считать себя эталоном, и уже совершенно не интересуются абсолютной ценностью своих работ. Я считаю - это плохо.
Что же касается совершенства... Да, его не достичь. Но к нему нужно стремится. И каждый на пути к нему выходит на своей остановке. Улыбка Мне вот точно до конечной билет не купить... Улыбка)
13. Тень - 09 Сентября, 2008 - 23:13:44 - перейти к сообщению
Лебедева, кокетничаешь Улыбка На самом деле, доехав до конечной, главное - не сесть на обратный поезд... Имхо.
14. Бирюза - 09 Сентября, 2008 - 23:57:57 - перейти к сообщению
Тень
да нет, не кокетничаю. Я же не гений. Нет, конечно, где-то будет остановка, которая для меня окажется конечной. И вот тут я согласна: главное не сесть на обратный поезд...
15. Каллипсо - 10 Сентября, 2008 - 01:03:37 - перейти к сообщению
Ух ква
Ни одной из книг не довольна Улыбка
Увы, но наступает момент, когда открываешь текст, смотришь... и мутит от него слегка. Этак правки после 6-й... хотя сейчас так не загоняюсь.
Честно, не знаю, всегда сомневаюсь, сомневаюсь, сомневаюсь... но пишу как-то.
И в последнее время правлю мало Недовольство, огорчение
16. Literra - 10 Сентября, 2008 - 06:22:11 - перейти к сообщению
В целом согласна с Лебедевой, хотя вопросы, озвученные Ти Хи Ро, мне часто приходят в голову тоже, вот и начинаешь сам себя успокаивать Улыбка Сама я в своих текстах вижу и сильные, и слабые места, но бетаридинг необходим как способ увидеть тот же текст чужим незамутненным взглядом. Бетаридеры нужны и как помощники в ловле блох, так и, собственно, "подопытные" читатели, которые могут ответить на вопросы, волнующие авторов: понятно ли? цепляет ли, хочется читать дальше?

Что же касается великих, то они нередко читали свои произведения в кругу друзей или семьи, и очень может быть, что какие-то отзывы оказывались полезными.

Наверное, нужно особое чувство самодостаточности, чтобы вариться в собственном соку все время и оценивать написанное только самому. У меня так не получается.
17. Гуараггед Аннон - 11 Сентября, 2008 - 21:17:23 - перейти к сообщению
Скажу как бездарность или как гений… А еще как Воин Света, который не может не сомневаться в себе хотя бы иногда…
Заняв объективную позицию, я, например, могу найти массу недостатков в собственной кандидатской диссертации, и рука тянется исправить и сделать лучше. Но когда я исключительно по профессиональной необходимости открываю ее, я иногда думаю: черт возьми, неужели это я все так классно написала!?
А классно получилось потому, что за несколько месяцев до защиты я полностью переструктурировала диссертацию, а некоторые ее части полностью переписала, поскольку мой научный руководитель сказал, что написано хорошо, но на диссертацию не похоже (спасибо ему). Я вечер проплакала, а утром села и начала переделывать. И получилось здорово, гораздо лучше, чем было.
То же самое и с творчеством. Рукописные черновики иногда перечитываю с ужасом и даже отвращением к написанному. Но потом, в процессе набора и правки текста, а особенно после вывода на печать, понимаю, что если и не все, то по крайней мере многое получилось просто отлично.
18. Literra - 12 Сентября, 2008 - 06:11:44 - перейти к сообщению
Гуараггед Аннон пишет:
Но когда я исключительно по профессиональной необходимости открываю ее, я иногда думаю: черт возьми, неужели это я все так классно написала!?

Ой, у меня так бывает! Укатываюсь Правда, проходит быстро...
19. Фрида Готрам - 12 Сентября, 2008 - 13:13:03 - перейти к сообщению
Почитала я тут... И вот какие мысли у меня возникли.
Я так понимаю, основная цель у всех на этом форуме - опубликовать свои произведения? Буду исходить из этого...
Критика в любом случае должна быть конструктивной. А жесткая она или нет - это уже зависит от того, как критик преподносит свое мнение.
Только вот вопрос: а кто критик?
Все, что вы, господа форумчане, понаписали тут в разных темах - это не критика, а читательское мнение, "мнение друзей", как кто-то тут говорил. Но мнение не поможет вам издаться. Ладно бы, если бы кто-то из вас делился опытом - но ведь опыта немного, как я понимаю? Все, что вы можете сделать - это исправить друг у друга кое-какие ошибки (языковые, фактические, логические). Все остально - только вкусовщина, на которую не следую вообще обращать внимания. Ваше мнение против чьего-то чужого.
Единственным для вас авторитетным критиком может быть только редактор издательства, который точно знает, что нужно изменить в тексте, чтобы этот текст продавался. Есть среди вас такие? Я подозреваю, что нет. В результате складывается впечатление, что одни неудачники критикуют других неудачников, думая, что они в чем-то компетентны. Ну хорошо. Я закончила филфак и годик работала учителем русского языка и литературы, до сих пор еще помню, как в универе нас учили анализировать тексты. Ну сяду я, проанализирую чей-нибудь текст. И что? Поможет вам это издаться? Это будет всего лишь частным мнением бывшей училки русского языка и литературы.
Все эти ваши бета-ридинги - это всего лишь апробация ваших текстов на публике. Это интересно и местами очень весело (ну, в тех темах, которые я читала), но не слишком многого вы от этого хотите? Издание книги, мне кажется, часто вообще не зависит от текста. Почитала я тут одну бабку-детективщицу, интересно стало, что может написать человек, выпускающий по книге каждый месяц. Так вот, ее текст даже толком не отредактирован. Ни язык, ни стиль. Некоторые второстепенные персонажи к середине книги меняют имена, была, например, Петрова Таней, а стала Катей. И это не мешает ей публиковаться.
К чему тогда вообще какая-то критика?
20. Makros - 12 Сентября, 2008 - 16:37:38 - перейти к сообщению
Фрида Готрам
А если цельне издаться а написать хорошую вещь и уж тогда издаться?
Потому что если цель - это просто увидеть свое имя на обложке, то Вы бесспорно правы.
Только мне так было бы стыдно.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0265]     [ Gzip Disabled ]