Форум stellalibra.ru » Интернет-издательство Stella Libra » Stella Libra: Imaginarium » Макрос. Темный угол.

Страниц (1): [1]
 

1. Бирюза - 10 Апреля, 2008 - 22:48:05 - перейти к сообщению
Темный угол (http://www.stellalibra.ru/books/txt/darkcon.htm ) - странный рассказ. Если читать его бегло, не задумываясь, впитывая только эмоции, он кажется близким и понятным. Страх, муки совести, боль, надежда, темные углы, в которые никто никогда не решается заглянуть. А в итоге - спасение ребенка.
Но когда я попыталась в нем разобраться, то я, Макрос, честно признаюсь - не поняла, как он сделан. Он алогичен, вывернут наизнанку. Одно из другого не вытекает.
А ощущение очищения и освобождения остается.
Странно...
А вообще, вот какая схема у меня возникла: получается, что темный угол - один на всех. Набираешься смелости прийти к себе, получаешь систему углов: твоих, и твоих близких, и можешь тогда на них влиять. Ты так это видел?
Круговорот углов в природе.. Улыбка)
2. Юханан - 10 Апреля, 2008 - 23:44:12 - перейти к сообщению
Ох, Наташа, опять ты думаешь... стройные системы и правильные решения работают только в математике. Впрочем, к делу:
Друг мой, рассказ хороший. Думаю, что не сильно погрешу против истины, если так скажу о его основе: обернись лицом к своим страхам. Можно отыскать и другие, куда более неочевидные смыслы, но этот главенствует (опять же – в моём понимании, а ты опять вилять хвостом начнёшь...).
Только вот одного я не могу понять! Ну совсем, никак не могу! Кто твой художник-самоубийца? Это человек, вдруг получивший ещё одну возможность, человек для которого перерезанное горло осталось памятью об ужасе и кровавым следом на потолке? Тогда я не понимаю – отчего ему дана такая возможность? Он взглянул в лицо своему кошмару – и кошмар победил... а что если этот человек теперь нечто вроде стража? Эдакий куратор вечной выставки – он ждёт людей и сводит их с их собственным страхом... Да, не завидная судьба. Но тогда, мне кажется, он ой как завидовать начал бы женщине: она-то справилась, ей-то легко далось! Дважды справилась – и пришла, и птахе той в личико глянула, а он-то сам? Её избегал, о помощи просить не стал ни у кого, а когда стало невмоготу – так бритвой по горлу.
А ещё – отчего на его картинах такие глаза? Знаешь, это меня резануло очень сильно – это настолько уже забито даже в пародиях на художников... А какого-то смысла (почему именно он, почему глаза столь выразительны, КАК они выразительны) я не увидел, не разглядел.
Ну что ж, пока это всё, что пришло мне в голову. Может и напишу ещё что-то потом...
Друг мой, вопросы заданы – отвечай!

P.S. Чуток о технике – читается, пожалуй, слишком ровно, до самого финала почти не тронуты струны чувств, но в финале ты отыгрался...
Да, ещё: там в тексте «миноги» вместо «многие» и где-то реплика неотбита абзацем Улыбка
3. Makros - 11 Апреля, 2008 - 17:44:47 - перейти к сообщению
Ну что ж, отвветы...
Юханан,
Да, он - именно страж. Он вечно сидит на этом окне, между жизнью и смертью, между явью и бредом-гдюком, на границе страха. Он бы завидовал. Он-преждний. Но теперь - уже нет. Потому что он давненько там сидит, многое повидал и понял.
И потом... она - не справилась. К другу она опаздала - друг покончил с собой. И сына не совсем она спасла - он ее привел вее страхи и помог их преодалеть. Хотя, конечно, ее заслуга немалая - она приша.
Глаза на картинах... ну да, штамп. И что? Мне теперь уеретьПодмигивание Улыбка
Ну бывают, значит, у меня "породистые" штампы.
И ошибки... каюсь, каюсь...

Лебедева,
А не знаю, как он сделан, если честно...
Есть у меня подруга... странная такая девушка. Мы знакомы всю жизнь, лет с трех, наверное. Так вот, она вечно меня подставляет. В тот раз позвала на выставку своей знакомой художницы, на вернисаж... так называется то, когда художника там еще и чествуют? Я пришел, а она опаздала. Всего на три часа. Вот за эти три часа под массированным впечатлением от всего, этот рассказ и написался. О логике я не думал. Совсем.
4. Бирюза - 11 Апреля, 2008 - 23:18:10 - перейти к сообщению
Makros
это и хорошо. Я, честно, просто прочитала, получила массу впечатлений - потому что меня зацепило. А потом уже начала разбираться. Улыбка
А вообще здесь у тебя много крохотных моментов, которые работают. Многим знакомы и тоска по пропавшим друзьям, и навязчивые ночные кошмары, и страх за ребенка... И атмосфера мастерской-квартиры хорошо схвачена.
5. Ланон Ши - 14 Апреля, 2008 - 12:30:09 - перейти к сообщению
Что тут сказать - здорово написано! Соглашусь с Наташей - в рассказе работает каждая деталька, все без исключения. А название?! В самую точку! Стиль тоже - абсолютно попадание, читаешь: вроде бы все просто, а почему-то становится жутко.
В общем, примите мое восхищение, Makros!
6. Мяучер - 22 Августа, 2008 - 17:02:18 - перейти к сообщению
Мне тоже рассказ понравился, поэтому сначала половлю блох (или то, что мне кажется блохами).

Цитата:
Его голос сильно изменился, но это был его голос. Я зашла и осторожно притворила дверь. Тихая музыка. Пахнуло красками, растворителем и еще чем-то пряно-сладким и таким тревожным, что в горле возник комок... С улицы комната казалась очень темной и пустой, только распахнутое окно приковывало взгляд.
.
Тут я не поняла. Героиня вошла в комнату и снова видит ее с улицы.

Цитата:
компьютер на специализированном столике


Цитата:
развернул к ней свою работу
Цитата:
он повернулся к окну, приглашая и ее сделать это

Рассказ от первого лица.

Цитата:
он замолчал, отпил кофе и долгим взглядом изучал мое лицо. Потом продолжил

Имхо, времена не согласованы, вернее, совершенный и несовершенный вид глаголов.

Цитата:
Мне сразу сказали, что я уже никогда не смогу двигаться. Ниже пояса я - мертвый кусок мяса, - я против воли покосилась на его неестественно иссохшие, тонкие ноги, он принял такой взгляд как должное, - я долго не хотел верить, думал, если не сдамся - выползу из этого ада и снова встану в полный рост. Но что бы я ни делал - становилось только хуже. И вот однажды я все же взглянул в глаза правде: прошлое не вернуть. Тогда я взял нож, вон тот, для бумаги, и перерезал себе горло...

Он неопределенно указал наверх. Я подняла глаза - по беленому потолку через полкомнаты щедро рассыпались бурые кляксы... с трудом осознавая увиденное, я снова попыталась его слушать.

- Очнулся я здесь...

Мне кажется, в этом куске стоит проредить "я".

Цитата:
Преодолевая чудовищное сопротивление, обливаясь липким потом и дрожа от неизжитых детских страхов, я повернула голову.

Сугубое имхо: "неизжитые детские страхи" выбиваются, это определение психолога, а не передача чувств.

Цитата:
паучьи пальчики

У паука нет пальцев.

Цитата:
Сама не веря своим словам, я протянула руку:

- И я скучала... иди ко мне, милая.

Мы играли с Писклей, а он смотрел и улыбался. Потом стемнело - пора было прощаться. Он протянул руку:



Теперь о вещах, которые объяснить потруднее (и тут уж совсем сугубое имхо).

Во-первых, героиня сама о себе говорит: "Мучила совесть", и он о ней: "тебе - годами терпеть муки совести". Но в том, что чувствует героиня в рассказе, эти многолетние муки не ощущаются, не хватает накала, что ли. Скорее, она холодновато отстранаяется от того, что ее беспокоит.

Во-вторых, согласна с Юхананом, мне тоже не понравились глаза на картинах. Герой - страж на границе между миром людей и миром их кошмаров. Что он видит? Если глаза, то какие? Мне кажется, это очень важная деталь в рассказе, вернее, может стать очень важной, если ее точно поймать. Пока возникает ощущение какой-то необязательности.

В-третьих, по-моему, скомкана концовка.
Цитата:
это была я, та самая я, которая появлялась, как только закрывалась дверь и пропадала необходимость кому-то нравиться, с кем-то договариваться, под кого-то подстраиваться. Сама не веря своим словам, я протянула руку:

- И я скучала... иди ко мне, милая.

Мы играли с Писклей, а он смотрел и улыбался. Потом стемнело - пора было прощаться. Он протянул руку:

- Прощай?

- Можно я приду еще? С сыном?

Вот этот кусок оставляет у меня ощущение конспекта, сокращенного пересказа. Я перестаю чувствовать вместе с героиней, смотрю со стороны, как фильм в ускоренной прокрутке.

В целом, еще раз скажу, рассказ мне понравился. Интересный психологический разворот: героиня приходит к другу инвалиду - проведать, может быть, чем-то помочь, а оказывается, что она сама приходила за помощью.
7. Makros - 22 Августа, 2008 - 19:18:08 - перейти к сообщению
Ланон Ши, Наташа, спасибо за добрые слова.


Мяучер,
Тут я не поняла. Героиня вошла в комнату и снова видит ее с улицы.
Я имел ввиду, что она зашла сосветлой улицы и оттого, что глаза привыкли к свету, ей показалось очень темно.

Остальные ошибки - да, есть такое дело. Согласен, надо исправлять.

Про конец - не знаю. Мне показалось, что это уже не важно - все ясно, короче...
Но вообще ето моя болезнь: я начитаю загонять темп в конце рассказа. А всее оттого, что я плохой спортсмен, нее выдерживаю дистанцию - это от психологического сгорания. Пока не умею с этим бороться.
8. Тень - 01 Сентября, 2008 - 00:28:44 - перейти к сообщению
Прочитала рассказ.
Спасибо автору, рассказ изумительный. Немного жутковатый, иррациональный, сплетенный из тончайших нитей реальности и нереальности. Совершенно не хочется препарировать на ошибки.
А вообще холсты и краски - моя стихия, наверное, еще и поэтому рассказ мне близок Улыбка
9. Каллипсо - 22 Сентября, 2008 - 01:13:57 - перейти к сообщению
А я не темный Угол
Я по поводу Мой глупый
сильный рассказ, точнее рассказ о силе и людях, и не людях... в общем, о том, что люблю.
Как прежде не читала? Не знаю
10. Тень - 22 Сентября, 2008 - 10:41:42 - перейти к сообщению
А по поводу "Моего Глупого" вообще нет слов. Очень люблю эту вещь...
11. Makros - 22 Сентября, 2008 - 15:07:23 - перейти к сообщению
Каллипсо, Тень,
спасибо. Мне кажется, это одна из самых лучших моих творческих работ вообще.
Вот... переплюнуть не могу Улыбка
12. Каллипсо - 22 Сентября, 2008 - 21:20:59 - перейти к сообщению
А может не надо переплевывать? Сознательно и нарочно вытягивать из себя что-то?
Писать, расти, меняться и вместе с тобой будет меняться то, что пишешь.
13. Юлечка - 23 Сентября, 2008 - 18:32:19 - перейти к сообщению
Рассказ специфический.
Хватает с первых строк, тащит водоворотом чувств, какая-то вроде как намеренно сбавляющая темп концовка и недоумение, которое заставляет тут же разбираться и прикидывать - что, как и почему.
В общем, Эр - это диагноз. Радость

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0274]     [ Gzip Disabled ]