Форум stellalibra.ru Форум stellalibra.ru
Литературный форум Stella Libra
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): [1] 2 3 4 5 6 »   

> Без описания
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 03 Августа, 2009 - 19:29:35
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Вторая игра, которую я обещала запустить этим летом, долго не могла получить название. Точнее вариантов названия было около десятка. Надо было только выбрать наиболее подходящее, а сделать это можно было только после окончательной формулировки концепции игры. В результате игра получила название «Выход из лабиринта».
По сути это даже не игра, а коллективная арт-практика, участники которой пишут сетевой гиперроман. Но обо всем по порядку…

Что такое гиперроман?
Гиперроман – это, по сути, художественный гипертекст. А гипертекст, в свою очередь, – это «текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов». (Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 1999. – 384 с. – С. 69.) Лучше всего в качестве примера гипертекста рассмотреть любую энциклопедию. Например, возьмем двухтомную энциклопедию «Мифы народов мира». Конечно, можно читать ее страницу за страницей, статью за статьей и в итоге прочитать каждый том от корки до корки. Но, думаю, что таких читателей энциклопедий найдется не очень много. Чаще всего, мы открываем энциклопедию, чтобы узнать информацию о конкретном предмете. Например, мы хотим знать, кто такой Абраксас. Открываем «Мифы народов мира» и читаем соответствующую статью. Для полного представления об этом монстре мы читаем также те статьи энциклопедии, названия которых в тексте про Абраксиса выделены курсивом, а именно: Христианская мифология и Числа. На этом чтение энциклопедии, как правило, прерывается до того момента, как нам опять понадобится узнать какую-либо содержащуюся в ней информацию. Но можно сыграть в увлекательную игру, отправившись в путешествие по энциклопедии, переходя по ссылкам, содержащимся в тексте статьи. Например, следующим образом: читаем первую статью энциклопедии «Мифы народов мира» – Аарон, доходим до первого выделенного слова – Моисей, чтобы не бросать предложение на полуслове дочитываем его и сразу переходим к статье про Моисея, в которой, дочитав до выделенных курсивом слов «неопалимая купина», переходим к соответствующей статье. Поскольку статья про Неопалимую купину небольшая и содержит всего одну ссылку (Моисей), можем дочитать ее до конца и после этого вернуться к чтению статьи про Моисея и читать ее до следующего выделенного курсивом слова – Аарон, что вернет нас к продолжению первой статьи до тех пор, пока мы не натолкнемся на новую ссылку. Как только такое чтение заводит нас в тупик, мы спокойно дочитываем статью про Аарона до конца и переходим к чтению второй статьи (Аарра) по той же схеме. Вот такое вот развлечение…
Начинать путешествие по ссылкам в статьях энциклопедии можно не только с первой статьи, но и с любой другой, ad libitum. Поэтому каждое новое прочтение энциклопедии подобным образом будет продуцировать новый текст. То же самое происходит и при чтении гипертекстуального романа.

Из истории гиперромана
Идея придать роману форму гипертекста родилась в эпоху постмодернизма (вторая половина ХХ века), который уделял значительно больше внимания именно форме, а не содержанию произведения. Однако не следует думать, что содержание при этом пострадало. Наоборот, у читателя появилась возможность увлечься не только сюжетом, но и необычным способом его подачи, интересной игрой, предложенной ему автором.
Одним из самых известных гипертекстовых романов является роман аргентинского писателя Хулио Кортасара «Игра в классики». Тексту романа предпосылается схема его прочтения, где цифры, соответствующие номерам глав, расположены в той последовательности, в которой следует читать главы.
Другой вариант гиперромана предложил американский писатель Реймон Федерман. В заглавии его романа «На ваше усмотрение» заложен принцип прочтения текста: страницы романа не сброшюрованы и не пронумерованы, поэтому их можно тасовать и начинать читать с любого места.
«Хазарский словарь» сербского писателя Милорада Павича предполагает именно такое прочтение, которое я предложила в случае с энциклопедией «Мифы народов мира». А прочтение его же романа «Последняя любовь в Константинополе» полностью зависит от воли самого читателя, точнее от того, как читатель разложит карты Таро, названия которых соответствуют названиям глав романа.
В общем, все гиперроманы так сразу и не перечислишь. Да это и не нужно.
На следующем, вполне закономерном этапе, гиперроман начинает осваивать пространство глобальной сети. Ни для кого уже не секрет, что каждая Интернет-страница со всеми ее многочисленными ссылками построена как гипертекст. Таким образом, развитие техники сделало путешествие по страницам гиерромана еще более увлекательным и многовариантным. Кликая линки, читатель получил возможность менять судьбу героя, путешествовать в различные моменты его жизни, выбирать концовку романа. По этому принципу построен, например, компьютерный роман Майкла Джойса «Полдень».
Первым и, если не ошибаюсь, на сегодняшний день единственным гиперроманом рунета стал «Роман» преподавателя Тартусского университета Романа Лейбова. Кому любопытно, можете пройти по ссылке и прочитать http://www.netslova.ru/teoriya/hyperfiction/
Но предупреждаю: читать будет довольно сложно и утомительно, поскольку русский текст написан латиницей.

Трудности создания гиперромана
Если гиперроман затеял писать и пишет один человек, то он, конечно, изрядно попотев, сможет написать его части так, чтобы при его прочтении по предлагаемой схеме, не терялся смысл, и не возникали белые пятна в сюжете. А вот если гиперроман пишут сразу несколько человек, то проблемы могут возникнуть. Во-первых, эпизоды, написанные разными авторами, будут отличаться стилем. Во-вторых, неизбежны недочеты в сюжетной линии. Скажем, в десятом эпизоде читатель обнаруживает какого-нибудь Ваню, о котором раньше ничего не было написано, но ведет себя этот персонаж так, как будто в предыдущих эпизодах он успел натворить много чего. Это может получиться, потому что автор эпизода про Ваню не в силах учесть все возможные варианты предыдущих девяти эпизодов, и, по сути, продолжает вести тот сюжет, который начинал сам. Можно, конечно, гиперроман сделать бессюжетным, коллажным, но большинство читателей предпочитает увлечься сюжетом.
Но мы придумали, как избежать этих трудностей и создать интересное коллективное произведение с многовариантным развитием сюжета.

Задачи для игроков
1. Для начала нужно не менее четырех (конечно, чем больше, тем лучше) игроков, которые напишут свои варианты второго эпизода и продолжат игру. Заявку на участие в игре можно подать в этой теме. Администраторы форума могут принять участие в написании гиперромана, но не входят в число этих четырех первых игроков.
2. Кто-то должен написать первый эпизод – единственный в романе, у которого не будет других вариантов. Возможно, у кого-либо из участников форума есть давно забытый рабочий материал, который он не знает, куда приспособить, или интересная идея, которую он не прочь пожертвовать для общего дела. Игрок присылает мне через ЛС свой вариант первого эпизода. Если таких эпизодов будет несколько, то координатор конкурса открывает специальную тему для голосования. Эпизод, получивший наибольшее число голосов, становится первым в гиперромане.
3. Если первый эпизод романа позволяет написать его продолжение в разных жанрах, то каждый игрок имеет право выбрать, в каком жанре он напишет второй эпизод.
4. Обыгрывать название романа «Выход из лабиринта» необязательно, поскольку оно уже отражает принцип его прочтения.
5. На этапе написания третьего и последующих эпизодов игрок выбирает, какой из предшествующих эпизодов ему продолжить: свой или чужой. Количество эпизодов, которые может продолжить каждый игрок, неограничено.
6. Новые игроки могут включиться в игру на любом этапе. Даже если роман уже имеет семь эпизодов с несколькими вариантами каждый, то новый игрок может написать свое продолжение первого эпизода и продвигаться далее в соответствии с п. 5.
7. Если какие-то из эпизодов не получат продолжения, они временно считаются тупиковыми. Продолжить их может любой из участников игры в любой момент. В частности, если один или несколько игроков дошли до заключительного эпизода быстрее остальных, то они могут вернуться к продолжению тупиковых линий.
8. Каждый эпизод должен укладываться в рамки от 2 500 до 8 000 знаков.
9. Время написания эпизода – до 2-х недель. Если игрок по какой-либо причине не укладывается в срок, то он либо пропускает ход, либо подключается к написанию пропущенного эпизода позже.
10. Игроки высылают свои варианты эпизодов мне через ЛС. В заголовке сообщения, содержащего текст второго эпизода, игрок должен указать жанр, в котором эпизод написан. В заголовках остальных сообщений игрок указывает номер эпизода (или в соответствующем случае - слова «заключительный эпизод») и ссылку, по которой он прошел в предыдущий эпизод романа. Например, в эпизоде № 3 ссылками являются слова "ветер", "сердце", "бродяга", игрок проходит в четвертый эпизод по слову "ветер", тогда, отсылая мне свой вариант пятого эпизода он пишет в заголовке сообщения: Эпизод 5. Ветер..
11. Время игры не ограничено.

Задачи для координаторов (т.е. то, что не должно волновать игроков, но может показаться интересным)
1. В идеале мы планируем создать для гиперромана соответствующую кнопку на сайте Stella Libra. Если по каким-либо причинам это окажется невозможным, то создадим для него отдельный сайт. Ссылка на гиперроман будет указана в этой теме.
2. Координаторы игры оставляют за собой право на литературное редактирование присылаемых текстов, т.е. на устранение языковых и стилистических недостатков.
3. В этой теме координаторы будут информировать игроков о сроках написания каждого эпизода. Для обсуждения нашего коллективного творчества будет заведена отдельная тема, как только роман начнет жить в сети.
4. Каждый последующий эпизод будет выкладываться только после того, как координаторы получат от игроков хотя бы несколько его вариантов.
5. В каждом эпизоде будут выбраны слова для оформления их в качестве гиперссылок, по которым игроки и читатели будут переходить к следующему эпизоду. Например, в первом эпизоде будет не менее четырех таких ссылок (по количеству первых игроков). Остальные ссылки будут оформляться по принципу многомерной классификации. Их количество в каждом варианте каждого эпизода будет соответствовать количеству игроков, которые решили его продолжить. Например, если первый вариант второго эпзода решат продолжить два игрока, то во втором эпизоде будет две ссылки. Если второй вариант второго эпизода решат продолжить пять человек, то во втором эпизоде ссылок будет пять. Тупиковые эпизоды временно останутся без ссылок.


С настоящего момента и до 1 сентября игра находится в стадии тестирования. Здесь вы можете оставить заявку на написание первой главы, а также заявку на участие в игре. Здесь же вы можете задать интересующие вас вопросы об игре. Если до 1 сентября заявку не сделают хотя бы 4 игрока, то форум, посвященный этой игре, будет удален координатором.


-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Бирюза
Отправлено: 03 Августа, 2009 - 20:32:24
Post Id



Экс-администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1285
Дата рег-ции: Авг. 2007  
Откуда: Тверь





Оль, здорово! Молодцы! Такого я еще не видела! Улыбка))

-----
Она же Бирюза

А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннеси Уильямс
 
 Top
Мартышки
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 04:49:50
Post Id


Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 744
Дата рег-ции: Янв. 2009  





А как потом это читать? (вот я - читатель) Читаю первую главу, а потом какую из ... ? а дальше? Если вторых глав несколько, то их все читать? Вот с этой т.з. вообще не понятно. Моск всмятку. Мартышка пыталась объяснить с ваших слов. но по-ходу, сама не въехала.\n\n(Добавление)
Получается типо несколько рассказов с одним началом. (тогда зачем все эти сложности...)
 
 Top
galanik
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 09:44:01
Post Id



Активно пишущий


Покинул форум
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Май 2009  
Откуда: г. Опочка





Если я правильно поняла, это будет "дерево": от ствола идут сучки, от них по нескольку веток и т.д.?
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 11:57:49
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Наташа, здорово-то здорово, но главное, чтобы игроки появились. Иначе все зря. Огорчение

Galanik, абсолютно правильно поняли! Улыбка

Специально для Мартышки-читателя: читаешь первую главу, далее выбираешь любое из выделенных слов, чтобы перейти ко второй главе, во второй главе тоже выбираешь любое из выделенных слов, чтобы перейти к третьей главе и т.д. Зачем нужны все эти сложности, если начало одно? Ну, например, в шестой главе (том ее варианте, который ты выбрал, проходя по ссылкам) полюбившийся перс трагически погибает. Тебя такой расклад не устраивает. Ты возвращаешься на предыдущую позицию (так, как ты это делаешь обычно в Интернете) и читаешь другой вариант шестой главы, где полюбившийся перс жив и здоров и победил всех негодяев. Улыбка


-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Мартышки
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 13:33:52
Post Id


Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 744
Дата рег-ции: Янв. 2009  





Гуараггед Аннон пишет:
8. Время написания главы – до 2-х недель.

Вот в этом не уверенны. С одной стороны 6-10 тысяч не так много, но с другой - ведь писать их надо регулярно, а всех еще и романы и основная работа. Это может отпугнуть игроков. Могут возникнуть сложности. Может увеличить срок?
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 14:23:43
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Мартышки, срок написания главы без проблем можно увеличить по личной просьбе игрока. До 2-х недель это идеальный вариант, ведь нужно думать и о читателе, чтобы ему не пришлось слишком долго ждать следующей главы. Игрушка-то планируется не на месяц, а на неизвестное количество времени. Конечно, у всех игроков свои дела, и эти дела, в частности, написание собственного романа, важнее игры. Это нормально. Я сама такая. Поэтому, если вдруг кто-либо из игроков не успевает в срок, он сообщает мне об этом через ЛС с указанием того, сколько ему еще понадобится времени. А я сообщаю в этой теме об отсрочке публикации вариантов следующей главы. В крайнем случае, можно пропустить одну главу и продолжить уже за кем-то.

-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Мартышки
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 14:56:41
Post Id


Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 744
Дата рег-ции: Янв. 2009  





Гуараггед Аннон пишет:
полюбившийся перс трагически погибает.

Можно мы всех будем мочить? Трагически... Это нам полезно)))
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 15:03:49
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Мартышки, мочите, как говорится, на здоровье! Должен же кто-то это делать. Радость
Считаю ваше сообщение первой заявкой! Радость

-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Мартышки
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 15:38:31
Post Id


Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 744
Дата рег-ции: Янв. 2009  





Может, все же, кол-во глав ограничить, скажем, до трех...
 
 Top
galanik
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 16:15:27
Post Id



Активно пишущий


Покинул форум
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Май 2009  
Откуда: г. Опочка





Мартышки пишет:
Можно мы всех будем мочить? Трагически...

- шекспирами запахло...
Я тоже хочу учаВВствовать. Же сюи трэ ге. Буду спасать мартышкиных жертв, вырывая мучеников из пасти Ваала. Если, конечно, не будет ограничений в выборе жанра.
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 17:10:23
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Galanik, спасибо! Рада видеть вас среди игроков! Улыбка

Мартышки, если количество глав ограничить до трех, то дерева не получится. Весь смысл игры потеряется. Огорчение Кроме того, авторское право сохраняется за каждым игроком, прежде всего, за теми, кто участвует в создании своей линии с самого начала. Глядишь, потихоньку, да помаленьку напишется целый роман. Можно будет потом свою линию издать отдельной книгой. Улыбка У всего можно найти практическую пользу и применение. Улыбка


-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Мартышки
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 17:17:38
Post Id


Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 744
Дата рег-ции: Янв. 2009  





Кстати, жанр надо обсудить... но мы готовы на все. ))) Улыбка Или там любой жанр, для продолжения, как мы поняли, покатит. Это будет весьма интересно. Непонятно, что за "ключевые слова", по которым переходить, как по ссылке... А вообще, надо еще кого-нить крутого привлечь, вроде Рапиры, и, если что-то реальное-фантасмогорическое выйдет и удобоваримое при этом, мона и в изд-во сунуться))) О! Жаль еще, Улитин давно носа не кажет, он тоже крут.
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 17:26:42
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





А жанр возможен любой. Поэтому первая глава должна быть максимально нейтральной, чтобы не ограничивать фантазию игроков в выборе жанра. Ключевые слова могут быть выбраны координатором, как произвольно, так и со смыслом. Ну, например, если в первой главе вдруг встретятся слова "смерть" или "страх" можно сделать их ссылкой для перехода во вторую главу, написанную в жанре хорор, а слово "любовь" может послужить переходом к мелодраматическому развитию сюжета.

-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Rapira
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 19:42:37
Post Id


Мастер слова


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Петропавловск-Камчатский





Гуараггед Аннон пишет:
4. Игрок, написавший первую главу, присылает ее мне через ЛС и принимается за написание своего варианта второй главы. Я рассылаю первую главу через ЛС остальным участникам игры.

Гуараггед Аннон, у меня такие вопросы:
1. Если Вам пришлют заявки на создание первой главы несколько участников, то всем будет дано согласие, а потом будет каким-то образом выбрана одна из глав? То есть Вы сразу определились, что будет писаться только один гиперроман, так?
2. Почему первая глава будет разослана через ЛС, а не будет сразу опубликована? В чём смысл такой процедуры? (Просто, видимо, я чего-то недопонимаю.)

-----
http://www.litsite.ru/
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 19:55:10
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Rapira, хорошо, если хотя бы один игрок пришлет первую главу. А то как бы мне самой ее писать не пришлось или из старых рабочих материалов выкапывать. А гиперроман в любом случае будет один. Если вдруг два и более участников игры пришлют первую главу, буду решать, какую выбрать. Заявку на первую главу я в этой теме пока не вижу. Пока есть только два участника.
Смысла особого нет в том, чтобы первую главу сразу публиковать, хотя бы потому, что там технически уже должно находиться несколько ссылок на варианты второй главы, чтобы читатель мог по ним пройти. А если вторая глава не написана ни в одном из вариантов, то куда читатель пойдет дальше? Но для всеобщего ознакомления могу выложить главу в этой или специальной теме.



-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Rapira
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 20:23:57
Post Id


Мастер слова


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Петропавловск-Камчатский





Гуараггед Аннон пишет:
Но для всеобщего ознакомления могу выложить главу в этой или специальной теме.

Наверно, не стоит ломать Ваши правила, Вы же всё продумывали тщательно и во многих, уверена, вариантах. Например, о ссылках, которые надо проставить в первой главе до её публикации, я и не подумала. Вы правы, конечно.
А вот то, что никто не пришлёт заявки на создание первой главы и что не наберётся участников числом четыре, - это пессимистичный прогноз. Как я понимаю, времени на подачу заявок ещё много. Кроме того, страшновато как-то вливаться в роман: вдруг не получится (или война, или какое другое мероприятие)? (Выражение в предыдущих скобках считайте запатентованным.Улыбка)

-----
http://www.litsite.ru/
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 04 Августа, 2009 - 21:08:03
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Rapira, война - это тоже пессимистичный прогноз. Улыбка Ломать правила не буду, поскольку на самом деле все продумывалось в деталях. Но главу для ознакомления все-таки можно выложить. Это не нарушит правил.


-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Rapira
Отправлено: 05 Августа, 2009 - 19:35:02
Post Id


Мастер слова


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Петропавловск-Камчатский





Гуараггед Аннон!
1. Ссылки, насколько я поняла, Вы будете выдавать по одной каждому участнику? А по какому принципу?
2. Текст после ссылки, получается, уже не нужен? Или когда-нибудь читатель будет к нему направлен по другой ссылке?
3. Будут ли ссылки с текста одного автора направлены на текст, который уже написан другим автором? Наверно, нет? Но тогда почему беспокойство по поводу возможного разностилья?

Проект Ваш замечательный, интересный и интригующий, но чем я больше думаю о нем, тем больше вопросов. Чтобы чуть вникнуть, почитала я немного роман, на который Вы дали ссылку, но там главки совсем короткие! И родилась у меня мысль: может, сначала потренироваться на рассказе? То есть на мини-главках, с минимальным временем на их сочинение... Как черновик?

-----
http://www.litsite.ru/
 
 Top
Гуараггед Аннон Администратор
Отправлено: 05 Августа, 2009 - 20:25:08
Post Id



Магистр литературы


Покинул форум
Сообщений всего: 630
Дата рег-ции: Авг. 2007  





Rapira!
1. У каждого участника в главе будет одна ссылка. Принцип я описывала выше в ответе Мартышкам. Если линии разных игроков будут отличаться по жанру, то буду стараться подбирать соответствующее слово.
2. Текст после ссылки все-таки нужен (здесь принцип прочтения "энциклопедии" нарушится). Но буду стараться делать ссылками слова ближе к концу главы.
3. Разностилье проявится вот в чем: например, первый из вариантов второй главы решили продолжить первый игрок и новичок; тогда, если читатель пройдет по ссылке новичка, он может обратить внимание на то, что стиль сменился.

Спасибо за поддержку. Улыбка А в романе Лейбова величина глав, так же, как и транскириллица были как-то связаны с возможностями Рунета.
Но раз уж мы замахнулись на роман, то попробуем создать роман. Как говорится, назвался груздем... Предлагаю всем брать по минимуму - 6 000 знаков глава. Но на самом деле, считать знаки я не буду, т.е., если у кого-то главка получится на 3 000 знаков, то я протестовать не буду. Это все-таки не конкурс.
А вопросы задавайте. Будем разбираться. Улыбка

-----
Из проклятого клана колдунов и ведьм.
 
 Top
Страниц (6): [1] 2 3 4 5 6 »
« Выход из лабиринта »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.1319]     [ Gzip Disabled ]